История создания | Особенности DOOMа | Оружие | Инвентарь | Учись играть
 Голосуй! | Книга "DOOM 1-2" | Скачай DOOM!!! 
Читаем online:  По колено в крови (Doom 1) 
 Об авторах | Связь

Свойства и особенности DOOMа.

DOOM - игра очень неприхотливая в плане технических характеристик Вашего компа. Ведь на момент своего выхода в свет она была рассчитана на 386-е машины (минимум). Поэтому, если у Вас еще неплохо сохранилась старушка четверка, можете считать, что Вам эта игра более чем доступна. Но если Вы являетесь обладателем более совершенной машины, а также неплохим монитором, тогда вообще сам черт не страшен (в смысле кибердемон). В этом случае качество изображения, четкость картинки, плавность и скорость передвижения объектов напрямую зависят от потенциальных возможностей и технических характеристик Вашей машины.

Ну а теперь пора поговорить о возможностях и характеристиках самой игровой программы DOOM.

1.SOUND Естественно - STEREO. Индивидуальное для каждого уровня музыкальное сопровождение. К сожалению, разнообразию любой мелодии трудно позавидовать. Но эта проблема легко устранима - стоит лишь зарядить кассету или CD с любимой композицией, и можно отрываться на полную... Кроме этого, присутствует огромное количество звуковых эффектов, которые характеризуют какое-либо действие или бездействие (СМОТРИ, НЕ ТОРМОЗИ!!!). Эффекты могут быть как простыми, например, открытие-закрытие дверей, так и более сложными: приближающиеся шаги, звуки какой-нибудь очередной разборки, которая из-за той или иной степени отдаленности слышна громче или тише. Но если Вас уже порядком достали предсмертные крики всех и вся, то можно поэкспериментировать с настройками громкости в главном меню - ESC.

2.SCREEN Так называемая "псевдотрехмерность". Программисты весьма хитроумно решили данный вопрос - был найден своего рода компромисс. Все передвигающиеся объекты только кажутся объемными, на самом же деле они построены на спрайтовой технике, то есть, они собраны из нескольких двумерных проекций. Это решение, однако, не коснулось оружия - как ни старайся к нему подойти, оно всегда повернуто одной стороной. Основным плюсом такой технологии стали ее простота и экономичность. Вспомните, ведь DOOM занимает немногим больше 17-ти мегов... Кроме того, вся работа была проделана настолько искусно, что непрофессионал может и вовсе не заметить подмены.

3.Режим сетевой игры. Впервые использован компанией ID Software для игрушки такого класса. Как нам уже известно, максимальное количество игроков - четыре. Есть возможность играть в COOPERATIVE, то есть командой, и DEATHMATCH - друг против друга. Вообще, играть можно как угодно, но возможности у Вас будут разные. К примеру, при игре DEATHMATCH игроки появляются в разных местах, они имеют полный набор ключей, и на уровнях валяется больше оружия. А при игре COOPERATIVE игроки появляются в одном месте, не имея ничего, кроме пистолета, но при этом могут видеть друг друга по карте.

Конечно же, более популярен стиль игры DEATHMATCH. Практически любой из первых десяти уровней DOOMа можно использовать для игры по сетке, но все-таки именно 1 уровень был специально рассчитан для этой цели. Весьма удачное расположение комнат и коридоров, световой контраст различных помещений, полный набор оружия, пять тайников-секретов, большое количество аптечек и даже защита - все это вместе дает возможность пережить бесчисленное множество памятных мгновений. Триумф и поражение, быстрота реакции и подчас необдуманные рискованные передвижения на открытых местах заставляют принимать четкие и соответствующие обстановке решения, раскрепощая сознание и интуицию. Скорость мышления увеличивается на порядок, ДЕЛАЯ Вас своего рода СВЕРХчеловеком.

Поэтому всегда необходимо отдавать себе отчет в том, что на самом деле с тобой происходит.

Но даже у сетевой игры есть свои минусы: нужно быть готовым к тому, что в разгар очередной кровавой схватки можно запросто очутиться за пределами игры и оказаться на рабочем столе, в полном недоумении уставившись на непонятно из какой задницы, извините, появившийся курсор мыши. (Это происходит потому, что лопух, который жмет слишком много клавиш сразу, нажимает сочетания, зарезервированные в виндовозе. Прим. Редуктора :)

Дальше смотрим

История создания | Особенности DOOMа | Оружие | Инвентарь | Учись играть
 Голосуй! | Книга "DOOM 1-2" | Скачай DOOM!!! 
 Об авторах | Связь

Hosted by uCoz